Кризис трех лет

Кризис трех лет

Малыш растет, и вместе с ним возрастает его практическая самостоятельность. Он уже способен без помощи взрослого выполнять многие действия, играет в ролевые игры. Он начинает осознавать, что то или иное действие выполнил он сам. Это осознание внешне проявляется в том, что он начинает говорить о себе от первого лица, в лексике крохи появляется местоимение «Я». Этим он отделяет себя от взрослых, хочет быть похожим на них.

Но это не значит, что он действительно намерен терпеливо ждать, когда он вырастет, ему хочется стать «большим» сейчас же – ребенок начинает просить, чтобы его укладывали спать одновременно со взрослыми, хочет выбирать по собственному усмотрению одежду, ему нужно самому одеваться и раздеваться, даже если он этого не умеет, выбирать пищу по своему желанию.

Взрослая помощь нарушает равенство и перестает приниматься. Сам конфликт усугубляется тем, что многие поведенческие формы взрослых, которым ребенок старается подражать, для него запрещены: смотреть допоздна телевизор, зажигать газ, гладить белье, шить и многое другое. Малыш отказывается исполнять те распоряжения взрослых, которые приводят к неравенству.
Кризис трех лет

И это не простое непослушание, а противопоставление собственных желаний различным требованиям родителей – так называемый негативизм.

Отказ выполнять распоряжения взрослого – это пассивный негативизм: меня заставляют, а я сам хочу захотеть. Совершение действия, прямо противоположного тому, которое требуют взрослые, — активный негативизм: ребенок будто воспроизводит важнейшую функцию взрослого – сам принимает решение, сам его осуществляет.

Такое стремление появляется у большинства ребятишек в возрасте около трех лет и не зависит от условий воспитания. Эти проявления рассматриваются как защитная реакция на подавляющее влияние взрослых.

Авторские права © 2012 Женский журнал все права защищены. Копирование материалов только с активной ссылкой на источник , это касается и картинок !!!