Происхождение веера
Веер представляет собой небольшое складное приспособление, открывающееся полукругом и созданное с целью обдувания лица, плеч и шеи.
Складные веера появились в Европе в XVII веке, благодаря иезуитам и торговцам. Вскоре западные умельцы переняли опыт изготовления вееров и таким образом наладили их производство. В Японии веер был известен с древних веков, роль опахал выполняли пальмовые ветви и лотосовые листья. В Индии веер являлся главным атрибутом королевских лиц, а в Японии — военных главнокомандующих.
Первые упоминания о веерах в Китае были зафиксированы во II веке, тогда роль опахала выполняли перья, закрепленные на деревянной рукоятке. Со временем веера совершенствовались, появились экземпляры из натянутой бумаги, тростника и лотоса. В королевских дворцах веера согласно статусу, были украшены вышивками, надписями и рисунками.
Вскоре веер был передан в дар Японскому императору и так ему понравился, что он велел создать аналогичное опахало. С тех пор японские мастера трудились над совершенствованием веера, и вскоре появилось складное опахало (они назвали его сэнсу), созданное из выточенных дощечек и складывающейся гармошкой бумаги.
Вскоре веера были распространены по всему миру и считались необходимым предметом дамы, для подчеркивания ее статуса. Более того девушек с молодых лет учили искусству правильно держать веер в руках. Веера изготавливали из кожи, шелка, пергамента, бумаги, со встроенными зеркалами, гравировкой и росписью. В эпоху рококо веер становится некой игрушкой флирта, по особым движениям веера кавалер понимал, какой знак ему подает дама.
Сейчас веер не так часто можно увидеть в руках женщин и он, конечно же, утратил свою значимость. Он не такой актуальный, но по-прежнему является интересным и загадочным предметом, напоминающим о придворных балах и кокетливых взглядах дам на кавалеров.